Меню сайта

Категории каталога

Наш опрос

Как вы относитесь к Интернет-магазинам?
Всего ответов: 65

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Х-sport » МТБ/БМХ/Триал

Анатомия и физиология велосипеда
Анатомия и физиология велосипеда

Этот раздел посвящен новичкам, но возможно даже продвинутые байкеры найдут что-то здесь полезное для себя.

  1. Седло
  2. Покрышка
  3. Тормоз
  4. Ротор (тормозной диск)
  5. Подседельный штырь
  6. Подседельный зажим
  7. Рама
  8. Педали
  9. Шатуны
  10. Цепь
  11. Руль
  12. Грипсы (ручки руля)
  13. Тормозные ручки
  14. Вынос
  15. Рулевая колонка
  16. Вилка
  17. Втулка
  18. Обод

Вот это самая главная часть велосипеда. Менять детали можно сколько угодно, но смена рамы равносильна смене велосипеда. Поэтому здесь мы бескомпромиссны. Геометрия, материалы, параметры сечения труб и качество сварки - всему этому уделено огромное внимание.
Вилка

Сейчас даже начальные модели горных велосипедов оснащены простыми передними амортизатоами, которые поглощают толчки при езде по неровностям. Пружинящий компонент недорогого амортизатора - это эластомеры - губчатое вещество высокой плотности. Основной недостаток этих вилок плохая работа при низкой температуре. Основной пружинящий компонент более дорогих вилок - это либо воздух, либо металлические пружины (иногда воздух + пружины). Тип амортизаторов определяется назначением по принципу, описанному в разделе описания задней подвески.

Также как и в задних амортизаторах, демпфером амортизаторах высокого качества выступает масло, и в них также имеются регулировки скорости отскока и сжатия.
Седло
Очень важная часть, от которой зависит, насколько удобно ты будешь чувствовать себя на велосипеде. Седла бываю очень разных форм, и порой это сотни разновидностей у крупного производителя. Например:
Спортивные узкие седла для кросс-кантри
Седла для фрирайда несколько больших размеров
Седла для дерт-джампинга - короткие и широкие

Таким образом, на велосипеде, предназначенном для определенного стиля катания, уже установлено специальное седло. Однако возможно на понравившемся тебе велосипеде стоит не подходящее тебе узкое спортивное седло, особенно если ты девушка. Попробуй подобрать в магазине более широкое и мягкое седло и катание на велосипеде станет более приятным занятием.
Тормоза
В велосипеде не бывает не важных деталей, но твое внимание наверняка приковывают тормоза. В последнее время всех заботит вопрос покупать ли велосипед с дисковыми тормозами или нет? Если дисковые, то механика или дорогая гидравлика? Ну, еще и размер диска тоже бывает разным.

Попробуем прояснить основные моменты. Основное преимущество дисковых тормозов - это их большая мощность и лучшая работа в сырую погоду. Однако если ты не преодолеваешь затяжных спусков и не катаешься в дождь или зимой, то хорошо настроенных ободных тормозов будет вполне достаточно. Более того, профи кросс-кантри, стремясь получить велосипеды с минимальным весом, также не используют дисковые тормоза.

Касательно гидравлических тормозов, то они более мощные и точные, но значительно более дорогие и в случае поломки требуют значительно более сложного технического вмешательства. Как правило, если ты, не встречаешь на своем маршруте суровых спусков и не выполняешь трюков, требующих очень точного торможения колеса, можно обойтись без гидравлики.


Размер диска - еще один параметр, определяющий мощность дискового тормоза, но также влияющий на его вес. Большие диски размером 8" cкорее всего нужны только на даунхиле, фрирайде и триале, но ты сам можешь определить, где он для тебя начинается.
Втулки
Центральная часть колеса и самая дорогая. Трудно сразу понять, чем отличаются втулки. Но вот совет, если сразу нет возможности купить велосипед с дисковыми тормозами, но есть планы их поставить потом, лучше сразу брать велосипед с дисковыми втулками. Иначе потом придется покупать не только тормоза, но и втулки дополнительно.
Руль
Если ты собираешься попробовать силы в кросс-кантри, то возможно тебе нужен прямой руль, на который можно поставить рога. Прямыми рулями оборудованы гоночные хардтейлы для кросс-кантри. Но если скорость не так важна, удобнее использовать рули с изгибом, приподнимающим ручки - это добавит управляемости. Такими рулями оборудованы все остальные горные велосипеды. При экстремальном катании используются только гнутые рули повышенной прочности, которые также шире для лучшей управляемости и контроле на большой скорости и в полете.
Вынос
Также как и рули отличаются по прочности и весу. Выноса для экстремального катания более массивные и прочные по сравнению с выносами для катания в стиле кросс-кантри. Следует заметить, что вынос - это основной инструмент изменения посадки на выбранном тобой велосипеде. Т.е. подбирая выносы с разной длиной и углами подъема, можно добиться очень больших изменений в геометрии и выбрать нужную посадку.
Шатуны
Эта пара железок является теми самыми рычагами, на которые давят твои ноги при педалировании. Понятно, что они должны быть весьма прочными при серьезных ускорениях. В продвинутых моделях для кросс-кантри используются прочные облегченные шатуны. А в экстремальных дисциплинах на первом месте только прочность, ведь шатунам придется выдерживать приземление после больших прыжков…
Педали
Возможно, твое внимание привлекут контактные педали с механизмом, который пристегивает велосипедную обувь к педали. Эти педали позволяют эффективно использовать силу твоих мышц и при нажатии вниз и при подтягивании педали вверх. Это то, что в велоспорте называют круговым педалированием. Именно поэтому контактные педали атрибут велосипедов гонщиков. Насколько ты собираешься быстро ездить - решать тебе. Многие боятся контактных педалей, считая, что катание на них будет приводит к постоянным падениям, из-за того что отстегнуться быстро трудно. Однако это проблема не более чем нескольких выездов. Потом выстегивание легким поворотом ступни в сторону станет простым автоматическим движением.

В последние годы развития новой школы экстремальной езды, райдеры выполняющие трюки, выбирают топтальные педали с шипами на широкой платформе. Ими оборудованы все велосипеды для дерт- джампинга и часть фрирайдных моделей. Если ты начинаешь осваивать прыжки с такими педалями для избежания травм, не забудь надеть защиту на голень.



Источник: http://www.street-trial.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=1
Категория: МТБ/БМХ/Триал | Добавил: Sam (28.01.2008)
Просмотров: 2053 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]